Начать новую тему   [ Сообщений: 1850 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 124  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 09:10 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Просьба:
1. при размещении новостей содержащих большой текст, используйте спойлер;
2. при использовании цитат, в случае если данный текст большой, не цитируйте весь текст, а цитируйте ту информацию, которая вызвала у Вас желание прокомментировать новость;

посты, не имеющие отношения к автоновостям будут удаляться без предупреждения!

Не забываем, что на форуме действуют ПРАВИЛА

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 09:12 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
C джипом лучше “не встречаться”

Изображение

 
Американский институт дорожной безопасности (IIHS) провел несколько краш-тестов, чтобы показать, что разница в высоте установки бампера на внедорожнике и на обычном легковом автомобиле может значительно увеличить стоимость ремонта, несмотря на то, что бампер – это первая линия безопасности в автомобиле для аварий на небольших скоростях.
“Внедорожники и обычные автомобили передвигаются по дорогам общего пользования в одинаковых условиях”, – говорит Джо Нолан, главный администратор института. “Но проблема в том, что их бампера установлены на разной высоте, и, в случае столкновения больше страдает тот, у кого бампер ниже”.

Федеральный закон требует наличие бампера на каждом автомобиле, который обеспечивает первичную безопасность и устанавливается на высоте от 40 до 50 см. Автомобильные бампера гасят энергию лобового столкновения и помогают предотвратить повреждения кузова автомобиля. Однако эти правила уже перестают действовать на внедорожниках, пикапах и минивэнах, и их бампера установлены несколько выше, чем на автомобилях. Поэтому в столкновениях обычные автомобили страдают больше, повреждая капот, крылья, систему охлаждения и световые приборы. А внедорожники порой остаются целыми или могут отделаться максимум парой царапин.

Институт IIHS провел краш-тест на столкновение при “ударе сзади” при скорости 15 км/час, где приняли участие 7 пар небольших легковушек 2010-11 годов выпуска и внедорожников от этих же производителей.

“Мы выбрали одних и тех же производителей, потому что хотим, чтобы они задумались о совместимости бамперов хотя бы на своих собственных моделях”, – объясняет Ноан. “И результат показывает, что сейчас об этом никто даже и не задумывается”.

“В среднем результаты краш-тестов показали повреждения от 850 долларов для одного и до 6000 долларов для другого. В некоторых случаях в результате аварий вытекала почти вся охлаждающая жидкость. То есть это говорит о том, что машина сама уже передвигаться не сможет”.

Институт дорожной безопасности уже подавал жалобу в Национальную администрацию безопасности дорожного движения в июле 2008 года, чтобы те урегулировали проблему разницы бамперов на автомобилях и внедорожниках. Жалоба была принята, но никаких действий пока не было предпринято.
источник: http://proautosport.kz/

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 12:07 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Изображение

ГИБДД РОССИИ ПРИЗЫВАЕТ ПЕШЕХОДОВ СТАТЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ


 
РОССИЯ - Автосфера.ru: В России стартовала масштабная социальная кампания "Засветись! Стань заметен на дороге", цель которой сделать участников дорожного движения заметнее на дороге в темное время суток. Кампания проходит по инициативе ГИБДД МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков.
По статистике, каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток.

При этом ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести.

В результате подобных происшествий ежегодно гибнут тысячи россиян, большинство из которых - молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Кампания "Засветись! Стань заметен на дороге" призывает участников дорожного движения включаться в процесс формирования общей культуры поведения на дороге. В частности, сотрудники ГИБДД призывают пешеходов носить на одежде светоотражающие элементы.

"Использование световозвращающего элемента на одежде - это показатель того, что мы постепенно приучаем население нашей страны более ответственно относиться к своей жизни, - сказал начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации полковник милиции Владимир Шевченко.

В большинстве зарубежных стран пешеходы, особенно дети, уже давно используют световозвращающие элементы.

А в Великобритании, Эстонии, Франции, Норвегии и Белоруссии приняты законы об обязательном ношении световозвращающих элементов при переходе дороги в темное время суток".

Инициативу поддержали представители культуры и шоу-бизнеса. Известный модельер Маша Цигаль разработала стильный дизайн световозвращающих браслетов, а Dj Леонид Руденко специально для проекта написал ремикс своего супермодного трека Everybody.

В октябре этого года с подобной инициативной выступила дорожная полиция Казахстана. Так, в Актюбинске пешеходов обязали носить в тёмное время суток светоотражающие ленты. Первыми подобные ленты получили местные школьники.

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 11:14 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
ПРЕСС-РЕЛИЗ о заседании Общественного Совета по контролю за деятельностью дорожной полиции

Изображение
на фото Кайрат Тыныбеков

 
В Комитете дорожной полиции МВД 10 декабря 2010 года состоялось заседание Общественного Совета по контролю за деятельностью дорожной полиции, в котором приняли участие депутаты Парламента Республики, представители НДП «Нур Отан», неправительственных организаций, ветераны органов внутренних дел, а также руководство Комитета дорожной полиции МВД.

Предметом обсуждения стали вопросы защиты конституционных прав граждан в процессе деятельности дорожной полиции.

Как отметил в своем выступлении Председатель Комитета дорожной полиции МВД Кайрат Тыныбеков для Комитета важными являются не только вопросы эффективного и качественного выполнения возложенных на него законом задач, но и отношение граждан к дорожной полиции в целом и к каждому сотруднику в отдельности. Несмотря на то, что в наших рядах еще встречаются немногочисленные сотрудники, которые своим поведением подрывают имидж органов внутренних дел, сегодня делается все для восстановления доверия общества к дорожной полиции и укрепления ее авторитета в глазах граждан.

Участники заседания отметили, что открытость службы дорожной полиции, работающей в непосредственном тесном контакте с гражданами, позволяет осуществлять общественный контроль над деятельностью дорожной полиции, повышает правовую культуру населения и способствует формированию положительного облика сотрудника.

Также ими высказаны предложения о проведении выездных заседаний Общественного Совета с рассмотрением состояния работы по защите конституционных прав граждан в процессе деятельности дорожной полиции в регионах. При этом отмечена необходимость организации встреч с населением, осуществления мониторинга общественного мнения силами гражданского общества, а также проведения акций, направленных на пропаганду законопослушного поведения на дорогах.

По итогам работы Общественного Совета выработаны рекомендации и предложения по повышению эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, укреплению дисциплины и законности в дорожной полиции, поддержанию обратной связи с общественностью, а также усилению общественного контроля за деятельностью дорожной полиции.

Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 13:43 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
В дни проведения Саммита ОБСЕ в столице не произошло ни одного ДТП с пострадавшими - УДП ДВД города

Изображение

 
- http://www.inform.kz - АСТАНА. 10 декабря. КАЗИНФОРМ - В дни проведения Саммита ОБСЕ 1-2 декабря в столице не произошло ни одного ДТП с пострадавшими, а количество дорожных происшествий с материальным ущербом снизилось практически вдвое, сообщает пресс-служба УДП ДВД города.К такому результату привела работа дорожной полиции в усиленном режиме.

С 25 ноября на шести стационарных постах системы «Рубеж» за въезжающим и выезжающим транспортом был установлен усиленный круглосуточный контроль. Дорожными полицейскими были обследованы маршруты движения охраняемых лиц и делегаций, а также места проживания и проведения мероприятий, по результатам которых произведен расчет сил и средств, определены маршруты, время передвижения и места несения службы.

При поддержке акимата через СМИ, а также путем непосредственного вручения памяток жители столицы были заранее проинформированы обо всех ограничениях дорожного движения.

Мобилизация всех сил и средств дорожной полиции позволила даже в сложных погодных условиях организовать сопровождение кортежей глав государств и безопасность на дорогах столицы в дни саммита на высшем уровне. Это было отмечено Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым на совещании по итогам успешного завершения Саммита глав государств ОБСЕ в Астане.

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 14:24 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Зимние шины. Что делает их такими особенными?

Изображение
12 декабря, Автор: Максим Морозов

 
Наверняка, практически всем известно, что автомобильные шины являются одним из важнейших элементов автомобиля, который делает наши поездки комфортнее и служит для уменьшения сопротивления качению, но и одной из главных задач, возложенных на этот элемент, является безопасность.

Впервые, пневматическая шина появилась в Англии, в средине XIX века. В 1846 году Роберт Томсон запантетовал свое изобретение, предназначавшееся «для уменьшения, применяемой для тяги экипажей, силы и снижения шума, создаваемого повозками при движении». Но, к сожалению, изобретение Томсона так и не «пошло в серию» и было забыто сразу же после смерти изобретателя в 1873 году.

В 1888 году, благодаря трехколесному велосипеду своего сына, шотландец Джон Данлоп вновь «изобрел колесо», а вернее его резиновую составляющую – шину. В 1887 году он надел на стальные обода детского велосипеда склеенные поливочные шланги и надул их воздухом. И в августе 1888 года на свет появился «пневматический обруч» для транспортных средств.

Много воды, а вернее уже много километров всевозможных дорог было намотано на шины. Компания, основанная Джоном Данлопом, стала одним из крупнейших мировых производителей всевозможных шин. Менялась их конструкция, материалы, применяемые при изготовлении, но основные принципы, заложенные еще в позапрошлом веке, так и остались незыблемыми. Мы не будем утомлять наших читателей описанием всего того, чем отличаются друг от друга современные шины, и, учитывая, что за окном зима, попытаемся рассказать именно о зимних шинах, их основных отличиях и особенностях конструкции.

Вождение зимой всегда имело свои особенности – ведь снег или лед под колесами автомобиля не прощают ошибок и требуют особого к себе отношения. Есть еще на свете автолюбители, которые готовясь к приходу зимы, проводят сезонное техническое обслуживание автомобилей, меняя масла и специальные жидкости и укрывая сиденья меховыми чехлами, но, к сожалению, напрочь забывают или не обращают внимания на важнейший элемент безопасности на зимней дороге – на шины. И именно поэтому мы хотим ответить на несколько вопросов, касающихся зимних шин.

Изображение

Большинство из нас знают, что зимние шины ведут себя зимой лучше летних, но почему? Что делает их такими особенными, почему они сохраняют свою производительность даже в условиях низких температур? Давайте разберемся.

Для начала о конструкции шин. Современные автомобильные шины состоят из шести основных элементов, каждый из которых играет ключевую роль в сцеплении колеса с дорогой: 1 — внутренний слой; 2 — каркас; 3 — бортовая часть; 4 — брекер; 5 – боковая часть; 6 — протектор.

Внутренний, герметичный слой шины сделан из синтетического каучука и заменяет собой ставшую уже практически ненужной камеру (баллон). Следующим слоем идет каркас, в современных легковых шинах выполненный из капроновых нитей и служащий для прочности шины. Бортовая часть позволяет монтировать шины на колесные диски и служит для герметизации этого соединения. Брекер предназначен для защиты каркаса и придания дополнительной жёсткости шине. Чаще всего он изготовлен из толстого слоя твердой резины и скрещенного полимерноко корда. Боковая часть шины служит для защиты внутренних слоев от механических повреждений и именно на боковине шин наносится маркировка и другая необходимая информация о шине. И главное, чем отличается зимняя шина от других – это протектор, внешний слой шины, обеспечивающий сцепление колеса с дорогой и отводящий воду из-под пятна контакта шины с поверхностью дороги.

Протектор шины имеет определенный «рисунок», различающийся по сезонности шины, направленности и симметричности. И главное отличие зимних шин от других заключено именно в рисунке протектора и в составе его резиновой смеси.

1. Рисунок.

Рисунок протектора зимней шины играет ключевую роль в ее «ездовых» свойствах. Сейчас, пожалуй, трудно определить, какой дизайн лучше для зимних шин, но производители год от года ищут компромисс, с целью сохранить достаточную жесткость зимней шины и ее сопротивление к износу, и в то же время обеспечить отличное сцепление на льду, на мокром, сухом, рыхлом или укатанном снегу, благодаря мелким ламелям на поверхности протектора. Шипы требуют от шинников решения дополнительных задач. Ведь чем мягче будет шина зимой, тем лучше будут ее сцепные свойства. А шипы, в свою очередь, требуют большей жесткости для надежного крепления. И, таким образом, мы переходим к еще одной важной составляющей современной зимней шины, к составу ее резиновой смеси.

2. Резиновая смесь.

Хотя конструкция шины и важна, именно резиновая смесь делает зимние шины эффективными при низких температурах. Жесткий протектор летних или всесезонных шин, при минусовых показателях температуры становится бесполезным на зимней дороге, или обеспечивают лишь минимальные сцепные свойства шин. Для примера, достаточно вспомнить о том, что хоккейная шайба сделана из твердых сортов резины отлично скользит на льду катка. Вот только хотим ли мы уподобиться этой шайбе на дорогах наших городов? Ответ очевиден – нет, и именно поэтому зимняя шина должна быть обеспечена хорошим «зимним» рисунком, и оставаться оптимально мягкой, что бы работа этого рисунка на льду или снегу была эффективной.

Рецепт сохранения свойств шинники держат в строжайшем секрете. Для разработки оптимальных составов созданы лаборатории и институты, тратящие миллионы денег с целью сделать шины еще лучше и привлечь, тем самым, покупателей. Но базовые принципы «построения» зимней шины уже давно ни для кого не секрет. Жесткая основа протектора и боковин и более мягкая резина для верхнего слоя рисунка. Применяется множество технологий с использованием синтетического каучука и сажи, чтобы увеличить прочность и износостойкость шины, сохранив при этом ее мягкость, но в основном конструкция зимней шины стара как мир – жесткая внутри и мягкая снаружи. Кроме того, для сохранения свойств в состав смеси добавляются и анти-окислители, такие как оксид цинка или даже воск.

Изображение

Именно таким образом, эти два основополагающих фактора влияют на производительность зимней шины. Задача разработчиков – поиск компромисса для лучшей работы шин в различных условиях, будь то снег, холодный асфальт или зеркальный лед под колесами автомобиля.

Выбирая зимние шины можно получить миллионы советов, касающихся производителя шин, типа шины, типа ее рисунка, ошиповки или направленности, но в этой статье мы не будем заходить так далеко, поскольку выбор зимней шины зависит от множества факторов. Многое зависит от финансовых возможностей покупателя, многое зависит от региона эксплуатации. Но главное очевидно, ни всесезонные шины (продукт, главным образом, маркетологов), а уж тем более и летние, не в состоянии быть максимально эффективными в течение зимы. И те несколько метров, на которые сократится тормозной путь автомобиля, «обутого» в зимние шины на льду, могут стоить не только кучи нервов и денег, но и главного, чего нельзя оценить никогда – человеческой жизни.


Благодарим proautosport.kz и лично Максима Морозова!

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 14:43 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Вождение автомобиля зимой

Изображение

 
Попалась мне на глаза статейка с Ленты.ру по основам вождения кроссоверов на зимнем покрытии. На самом деле она весьма неплохо подходит для обычных автомобилей и для внедорожников. Текст ориентирван в основном на Россию, но все применимо и для Казахстана. Весьма рекомендуется к ознакомлению, тем более в интервью учавствует знакомый казахстанацам человек – Михаил Кривоспицкий, учавсвующий в KZRC (Чемпионат Казахстана по ралии) в роли второго пилота с Антоном Ли.

Кроссоверы – автомобили, обычно построенные на базе легковых платформ, с увеличенным дорожным просветом и более просторным кузовом – стремительно завоевывают популярность во всем мире. Этот сегмент – едва ли не самый быстрорастущий, в том числе и в России.

По итогам 2009 года в “топ-25″ самых продаваемых моделей на российском рынке попали семь кроссоверов! Причем некоторые из них продавались лучше, чем бывшие лидеры легкового сегмента.

Поэтому, учитывая бурный рост парка кроссоверов в России и “настоящую” зиму, которую подарил нам 2010 год, – со снегом, льдом и морозами, мы решили выяснить – существуют ли особенности зимнего вождения автомобилей такого типа? Проще или сложнее управлять кроссовером на скользком покрытии, по сравнению с легковой машиной? Стоит ли владельцам кроссоверов записываться на специальные курсы вождения, или можно ограничиться общими навыками зимней езды?

Эти и другие вопросы мы, теперь уже по традиции, задали представителям четырех “заводских” школ вождения, присутствующих в России: Олегу Кессельману из Mazda Sport Academy, с которой мы в прошлом году осваивали азы управления кроссовером CX-7 на льду замерзшего озера, Михаилу Кривоспицкому, инструктору школы водительского мастерства Driving-Art, Кириллу Папкову, инструктору школы водительского мастерства BMW, и Евгению Васину, шеф-инструктору школы Audi quattro.

Михаил Кривоспицкий, тренер-инструктор школы водительского мастерства Driving-Art

В: Чем отличается поведение на дороге кроссовера и легкового автомобиля, независимо от сезона?

О: У кроссовера центр тяжести выше, чем у обычного легкового автомобиля, и, следовательно, при одном и том же радиусе кривизны дороги он будет крениться чуть больше. К тому же, так как водитель в кроссовере сидит выше, то и ощущения у него будут немного другие, и в повороты он будет входить медленнее.

Основное преимущество кроссовера перед “легковушкой” заключается в том, что благодаря высокой посадке вы видите дальше водителей низких машин, и у вас больше времени на то, чтобы отреагировать на экстремальную ситуацию, если такая возникнет по ходу движения.

Изображение

В: Чем отличается езда на кроссовере по зимними и по летним дорогам?

О: В принципе, советы те же, что и для водителей “легковушек”. Скорость движения стоит снизить, так как из-за снега и льда сцепление с дорожным покрытием ухудшается. Например, одни и те же повороты зимой необходимо проходить медленнее, чем летом. По этой же причине увеличивается и тормозной путь, а, следовательно, необходимо держать бОльшую дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Какой конкретно должна быть эта поправка, я сказать не могу – она зависит и от резины, и от скорости, и от массы автомобиля, и от погодных и дорожных условий, и даже от марки машины. Например, есть такие кроссоверы, которые тормозят лучше многих легковых автомобилей. Однако в целом можно сказать, что кроссоверы тормозят чуть хуже, чем “легковушки”, и кренятся в поворотах сильнее. Про это не стоит забывать.

В: В чем заключается различие между тем, как себя ведет на зимней дороге кроссовер с электронным полным приводом, постоянным полным приводом и с жестко заблокированным центральным дифференциалом?

О: Кроссовер с жестко заблокированным дифференциалом в повороте на скорости будет демонстрировать недостаточную поворачиваемость – соскальзывать всеми четырьмя колесами наружу поворота. Преимущество этой системы проявляется в ситуации, когда машина оказывается в глубоком сугробе. Здесь достаточно включить блокировку центра, и мы выехали.

В: Советы по экстренному торможению на скользкой дороге для водителя кроссовера?

О: При торможении, особенно на скользкой дороге, стоит учитывать, что у кроссоверов центр тяжести выше, чем у легковых автомобилей, и кроме того у вседорожников больше ходы подвески, так как эти машины рассчитаны на преодоление легкого бездорожья. Из-за этого при экстренном торможении “ногой в пол” у кроссовера будет сильнее загружаться передняя ось и разгружаться задняя, а, следовательно, будет чуть больше тормозной путь. На сухом покрытии со скорости 80 километров в час кроссовер проедет на два-три метра дальше легкового автомобиля.

У кроссовера с “мягким” приводом задняя ось подключается, если произошла пробуксовка передних колес, а чаще всего бывает так, что когда машина начинает буксовать, она уже провалилась в снег.

Кстати, у электронного полного привода есть такой недостаток, что когда он работает в автоматическом режиме, и кроссовер едет по скользкому покрытию, задняя ось подключается слишком часто, и муфту, которая передает крутящий момент назад, можно перегреть.

Существует еще и механический постоянный привод, при котором тяга двигателя постоянно распределяется между задней и передней осью. В принципе, для опытного водителя такой автомобиль понятнее, потому что он ведет себя предсказуемо – никаких подключений по ходу движения не происходит. Но большинство водителей вряд ли заметят разницу между электронным полным приводом с подключаемой задней осью и постоянным механическим полным приводом.

В: Особенности езды по зимним дорогам на кроссоверах со включенной системой стабилизации и без нее.

О: Отключать систему стабилизации не стоит. Во-первых, большинство наших водителей ездить по скользким дорогам без нее не умеют. Во-вторых, даже мне, как профессионалу, ездить с включенной ESP проще, чем без нее – я меньше напрягаюсь и, следовательно, меньше устаю.

Другой вопрос, что когда машина застряла в снегу, система стабилизации может мешать выбраться с помощью пробуксовки. В таких случаях ее отключение оправданно, но, выехав на дорогу с твердым покрытием, ее следует включить обратно.

При этом не стоит забывать, что несмотря на наличие новых вспомогательных систем, физику никто не отменял, и при резких маневрах на скорости инерция тяжелого автомобиля победит любую электронику.

Вообще, я бы посоветовал перед началом зимнего сезона, если есть такая возможность, испытать автомобиль на площадке. Естественно, при этом надо следить за тем, чтобы эти испытания были безопасны и для окружающих, и для вас. На таком “полигоне” полезно посмотреть, как работает система АБС, как машина ведет себя в поворотах на скользкой дороге. Однако увлекаться проверкой системы стабилизации я бы не советовал, так как это может закончиться плачевно. Потому что грань, за которой электроника перестанет справляться с инерцией машины, непрофессионалу заметить тяжело. Постепенно повышая скорость маневров, можно незаметно дойти до такого предела, когда машина просто перевернется.

Изображение

В: В чем разница между управлением кроссовером с механической и автоматической коробкой передач в зимних условиях?

О: Главный плюс “механики” заключается в том, что она позволяет нам лучше чувствовать автомобиль, а минус – в том, что водителю постоянно приходится работать педалью сцепления и переключать передачи. В результате, на скользком покрытии у неопытного водителя увеличиваются шансы отправить машину в скольжение, слишком резко бросив сцепление или выбрав более низкую, чем требует скорость движения, передачу.

Есть еще один минус механической коробки передач, который часто записывают ей в плюс: многие водители считают, что “механика” повышает проходимость автомобиля, так как, застряв, водитель может с помощью ручной коробки “раскачать” машину и выехать на твердое покрытие. Однако на деле такие попытки чаще всего заканчиваются сожженным сцеплением.

С другой стороны, автоматическая трансмиссия позволяет более плавно передавать крутящий момент на колеса. В результате, уменьшается вероятность пробуксовки, когда машина трогается с места, да и в движении резко притормозить двигателем по ошибке не получится. Именно поэтому на скользком покрытии водителям без специальной подготовки проще и безопаснее ездить на машинах с “автоматом”.

В: Как выезжать из глубокого снега на кроссовере с механической коробкой передач?

О: Ну, во-первых, если вы еще не застряли, то участок целины или снежное поле надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу. В противном случае, если машина остановится в глубоком снегу, любые попытки тронуться будут приводить к пробуксовке колес пока они не выроют себе достаточно глубокую яму, чтобы кроссовер сел на “брюхо”.

Если машина уже застряла в глубоком снегу, то не стоит пытаться выехать вперед. Лучше попробовать вернуться на несколько метров назад по уже пробитой колее, и затем предпринять еще одну попытку преодолеть целину.

Что касается “раскачки” машины, то здесь самое главное быстро действовать педалью тормоза, чтобы останавливать машину в верхней точке колебательной амплитуды, как при движении вперед, так и при движении назад.

В: Как выезжать из глубокого снега на кроссовере с автоматической коробкой передач?

О: При пересечении глубокого снега на автомобиле с автоматической коробкой передач, в принципе, действует тоже правило, что и на “механике” – по возможности проехать сложный участок без остановок. Кроме того, перед тем, как заезжать на целину, стоит принудительно включить вторую передачу, чтобы электроника в снегу под сброс газа не включала третью.

Если кроссовер с автоматической трансмиссией все-таки застрял, то его можно попытаться вытащить “раскачкой”. Принцип действий такой же, как и на машине с механикой – при раскачке автомобиль надо “ловить” тормозом в верхней точке. Единственное отличие – при торможении нет необходимости выжимать педаль сцепления.

В: На что нужно обращать внимание водителям, чтобы не допустить потери сцепления колес с дорогой?

О: В общем, в этом случае действуют все те же правила, что и для водителей легковых автомобилей. Самое главное – это правильно и точно определять максимальную скорость, на которой можно пройти данный поворот. Ну и, конечно, необходимо следить за дистанцией, чтобы не приходилось тормозить c блокировкой колес.

В: Какие опасности, кроме скользкой дороги и плохой видимости, могут встретиться водителю кроссовера на зимней дороге? Как их избежать?

О: Стоит опасаться колеи, особенно на деревенских дорогах, где колейность может быть очень глубокой. Большинство владельцев кроссоверов в определенный момент забывают, что их автомобили это не внедорожники, начинают преодолевать сложные препятствия. Но не надо забывать, что дорожный просвет, а также защита картера, подвески, рычагов у кроссовера не такая хорошая, как на “взрослом джипе”, и в глубокую колею или на заснеженное бездорожье на таком автомобиле лучше не соваться.

Если автомобиль все-таки оказался в глубокой колее, то ни в коем случае нельзя выезжать из нее на высокой скорости. Вы включаете полный привод, блокировку межосевого дифференциала (если есть) и поворачиваете руль в ту сторону, куда вам нужно выехать и плавно нажимаете на газ. Не стоит пытаться выехать из колеи под большим углом. В этом случае, когда передние колеса окажутся на ровной поверхности, машину может развернуть, так как задняя часть любого автомобиля, как правило, легче, чем передняя.

Кроме колейности зимой водитель кроссовера может столкнуться с тем, что его автомобиль в силу крупных размеров обладает большой парусностью, и надо быть готовым, что на скользком покрытии сильный ветер может довольно сильно мешать управлению вседорожником.

В: Какие шины, шипованные или нешипованные, лучше выбрать для кроссовера. Зависит ли выбор от того, на каких дорогах большую часть времени будет эксплуатироваться машина – на городских или загородных?

О: В этом случае рекомендации тоже такие же, как и для владельцев легковых автомобилей. Какие покрышки выбрать – шипованные или нешипованные – зависит от того, по каким дорогам вы ездите чаще: по городским или по загородным. Если вы редко выезжаете из города, то, конечно, стоит купить “липучку”. Тем более что сейчас многие зарубежные производители предлагают нешипованную резину, которая мало чем уступает шипованной.

Вообще, стоит помнить, что шипы демонстрируют свои преимущества только на таких типах покрытия, как укатанный снег и лед, а на сухом асфальте они, наоборот существенно увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость автомобиля.

В: Какие меры предосторожности надо соблюдать при движении на кроссовере в гору или под гору зимой?

О: Во-первых, если речь идет о скользкой, обледеневшей горе, необходимо включить привод на все четыре колеса и заблокировать межосевой дифференциал – если есть такая возможность. После этого можно двигаться наверх, стараясь не останавливаться. Если в ходе подъема машина все-таки забуксует, и начнет скатываться назад, необходимо держать колеса прямо и, потихоньку притормаживая, скатиться назад.

Кстати, если машина никак не может заехать на скользкий подъем, и с вами в салоне есть пассажир, можно попросить его подняться на гору и предупредить подъезжающих транспорт, что вы сейчас будете въезжать в гору “ходом” – сильно разогнавшись.

При спуске, опять же, необходимо включить полный привод и заблокировать дифференциал, а также принудительно выбрать первую передачу. Съезжая вниз можно несильно притормаживать, но бить по педали тормоза нельзя – колеса заблокируются, и водитель потеряет управление над автомобилем. Все манипуляции и газом, и тормозом на скользкой дороге должны быть плавными.

В: Стоит ли готовить себя к критическим ситуациям на скользкой дороге – посещать курсы, читать специализированную литературу, или чтобы их избежать достаточно аккуратно ездить и соблюдать правила дорожного движения?

О: Соблюдать правила дорожного движения надо обязательно, но все равно никто не застрахован от критических ситуаций на дороге, виновниками которых могут быть и другие участники дорожного движения. На трассе может случиться все что угодно, начиная с животного, вышедшего на проезжую часть, и заканчивая неадекватным поведением наших нерадивых водителей, которые вылетают на “встречку” или пытаются нас подрезать. Поэтому специальная подготовка, конечно, нужна. Другой вопрос, что чтение литературы в аварийной ситуации вам вряд ли поможет – практические навыки вам не заменит ничто. Так что пройти специальный курс зимнего вождения под присмотром специалиста все-таки стоит.

В: Достаточно ли водителю кроссовера “легковой” контраварийной подготовки, или необходимо пройти обучение на курсах, разработанных специально для водителей вседорожников?

О: Водителю кроссовера достаточно курсов обычной контраварийной подготовки. По поведению на скользкой дороге вседорожник почти ни чем не отличается от “легковушки”. Правда надо делать поправку на немного более высокий центр тяжести, чуть большие хода подвески и большую парусность, но для этого специальные курсы не нужны.

В: Ваш “главный” совет водителям кроссоверов на зимней дороге?

О: Надо помнить про главное преимущество кроссоверов – это бОльший, чем у “легковушки” клиренс, который позволяет безболезненно преодолевать препятствия, требующие хорошей геометрической проходимости вроде колеи, сугробов и высоких бордюров. Ну и, конечно, полный привод.

Кирилл Папков, инструктор школы водительского мастерства BMW

В: Чем отличается поведение на дороге кроссовера и легкового автомобиля, независимо от сезона?

О: По сравнению с легковым автомобилем у кроссовера есть и плюсы, и минусы. К плюсам можно отнести большой дорожный просвет, за счет которого увеличивается проходимость. Но в то же время высокий клиренс является и минусом, так из-за него у вседорожников выше центр тяжести. К тому же из-за бОльших ходов подвески нежели, чем у легковушек, они сильнее кренятся, и, соответственно, у них выше коэффициент переворачиваемости. Грубо говоря, чтобы перевернуть легковой автомобиль, надо постараться, а чтобы опрокинуть кроссовер сильно стараться не приходится.

Кроме того, к преимуществам кроссоверов можно отнести полный привод. В наших климатических условиях его наличие, безусловно, важно. А также бОльший угол обзора дороги за счет более высокой посадки, по сравнению с легковым автомобилем.

В: Чем отличается езда на кроссовере по зимними и по летним дорогам?

О: Если сравнивать с легковым автомобилем, то на кроссовере зимой комфортнее – за счет большего клиренса, благодаря которому машина легче справляется со снежной колеей и сугробами. Однако летом вседорожники существенно уступают легковым автомобилям из-за более высокого центра тяжести и бОльших кренов. Автомобиль начинает раньше “поскальзываться”, и поэтому за рулем кроссовера нельзя позволить себе откровенно лихой езды.

Не стоит забывать, что зимой коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием ниже, чем летом, и поэтому ездить так, чтобы машина слишком сильно кренилась, практически невозможно – скольжение начинается раньше. А вот летом, на предельных скоростях и в предельных режимах, перевернуть вседорожник гораздо легче, чем легковушку.

Кроме того, полноприводные автомобили, по сравнению с моноприводными автомобилями, чуть хуже поворачивают. Также, на кроссоверы как правило устанавливаются колеса с большим диаметром и высокопрофильная резина, которая в поворотах “подламывается” раньше и сильнее, чем обычная легковая, и это тоже негативно влияет на управляемость автомобиля и ухудшает информативность рулевого управления.

Изображение

В: В чем заключается различие между тем, как себя ведет на зимней дороге кроссовер с электронным
полным приводом, постоянным полным приводом и с жестко заблокированным центральным дифференциалом?


О: Начать можно с жестко заблокированного центрального дифференциала. При движении по прямой на плохой, скользкой дороге такая конструкция имеет громадное преимущество – это по сути настоящий внедорожный полный привод. Однако на твердом покрытии ездить с заблокированным дифференциалом со скоростью больше 40 километров в час опасно. К тому же, из-за того, что постоянно подключена передняя ось, у автомобиля усиливается склонность к недостаточной поворачиваемости.

Полный привод с подключаемой задней осью имеет такую особенность, что электроника включает задние колеса в тот момент, когда начинают буксовать или скользить передние, и, в результате, в граничных условиях водитель достаточно внезапно оказывается не в переднеприводном, а в полноприводном автомобиле. Я не хочу преувеличивать эффект от такого подключения, но, в любом случае, это может стать неожиданностью.

Кстати, с этой точки зрения всевозможные системы так называемого “постоянного механического полного привода” ведут себя на скользкой дороге более предсказуемо. Но их особенность, благодаря которой они и улучшают управляемость автомобиля, заключается в том, что они перераспределяют крутящий момент на то колесо, которое быстрее вращается. В повороте это полезно, но, например, в грязи или рыхлом снегу, такой алгоритм только ухудшит ситуацию, потому что крутящий момент будет переноситься как раз на забуксовавшие колеса.

В: Советы по экстренному торможению на скользкой дороге для водителя кроссовера.

О: Вообще, разговаривая о любых экстренных действиях, бесполезно разделять автомобили по типу привода, по высоте или, например, по расположению руля. Главное правило – независимо от того, на чем вы едете, любые экстренные действия нужно выполнять в экстренной форме. Если говорить об экстренном торможении, то неважно, находитесь вы за рулем кроссовера, внедрожника или легковушки, – вы должны ударить по тормозам и давить на них с максимальным усилием до полной остановки.

В: Особенности езды по зимним дорогам на кроссоверах со включенной системой стабилизации и без нее.

О: Начнем с того, что систему стабилизации при движении в обычном режиме, в городском потоке выключать нельзя. Во-вторых, стоит помнить, что нескользких дорог не бывает – асфальт тоже скользкий. Поэтому летом “кнопка удовольствия”, как ее некоторые называют, важна не меньше, чем зимой. Тем более, что при езде по сухому чистому покрытию водитель, как правило, гораздо меньше готов к экстренными ситуациям, чем зимой, когда на дорогах скользко.

Если вы все-таки нашли какую-то закрытую территорию, и решили там попробовать ездить с отключенной системой стабилизации, то стоит помнить, что без нее автомобиль будет скользить, и как он это будет делать, зависит не только от вас. При этом электроника больше не компенсирует заносы с помощью вращающих импульсов, создаваемых за счет подтормаживания определенных колес, а тяга двигателя ничем не ограничена, и он может свободно прокручивать все четыре колеса.

В принципе, в определенных условиях пробуксовка – это не так уж и плохо. Например, чтобы докопаться до твердого покрытия, если машина застряла. Кроме того, на снегу или на сыпучих покрытиях вроде гравия максимальная тяга достигается при 20–25-процентной пробуксовке ведущих колес. Однако это теория, а практика требует филигранной техники работы с газом, которой нужно учиться.

В общем, управляя автомобилем с выключенной системой стабилизации или без нее, на зимней дороге водитель должен быть всегда готов к таким неожиданностям, как заносы, сносы и прочее. При этом не стоит забывать, что на скорости 160 километров в час в случае какого-то заноса система стабилизации уже не поможет – потребуется вмешательство водителя. Да и оно вряд ли исправит ситуацию, так как человек на такой скорости просто не успеет предпринять никаких корректирующих действий. А вот на скорости до 140 километров в час система стабилизации помогает очень хорошо.

В: В чем разница между управлением кроссовером с механической и автоматической коробкой передач в зимних условиях?

О: В принципе, никакой особой разницы между управлением кроссовером с ручной и автоматической коробкой передач нет. Никаких особых преимуществ у “ручки” перед “автоматом” и наоборот, тоже нет. Заставить машину скользить, пустить ее в занос, работая “ручкой”, это спортивные действия. Поэтому ошибиться при переключении на “механике”, так чтобы машину занесло, тяжело. К тому же, при наличии системы стабилизации, электроника легко компенсирует такую ошибку.

Правда, если автомобиль с “автоматом” и не оборудован системой стабилизации или она отключена, то я бы не советовал сильно буксовать или скользить на рыхлых поверхностях. “Автоматы” боятся пробуксовок. Представьте, вы сильно забуксовали на льду, двигатель перекручивается, коробка переключает передачи, доходит до пятой, и тут вы сбрасываете газ, и она начинает так же жестко переключаться обратно. Пару-тройку таких переключений и коробка, как минимум, встает в некий защитный режим. В худшем случае трансмиссия ломается.

В: Как выезжать из глубокого снега на кроссовере с механической коробкой передач?

О: Если машина застряла, то точно также как и на легковом автомобиле – сначала стоит попробовать вернуться назад по своим следам, а если это не получается, то враскачку. В случае, когда снежный покров не очень глубокий, можно попытаться отключить систему стабилизации и пробкусовкой докопаться до твердого покрытия.

В: Как выезжать из глубокого снега на кроссовере с автоматической коробкой передач?

О: У кроссовера на “автомате”, по сравнению с такой же машиной на “ручке”, внедрожные способности несколько ограничены. Во-первых, автоматические коробки категорически не “любят” пробуксовку. И, во-вторых, застряв, на “автомате” гораздо тяжелее выехать враскачку. По-крайней мере, я бы крайне не советовал такой варварский метод, при котором машина в режиме “Drive” откатывается назад из верхней точки амплитуды просто за счет отпущенной педали газа. Это, как и пробуксовка, чревато включением защитного режима, а то и поломкой коробки.

В: На что нужно обращать внимание водителям, чтобы не допустить потери сцепления колес с дорогой?

О: Все машины скользят примерно одинаково, но кроссоверы из-за высокого центра тяжести и больших ходов подвески кренятся сильнее. А чем более валкий автомобиль, тем он больше подвержен “подскальзыванию”. Более того, из-за высокого центра тяжести заносы для кроссовера чреваты “перевертышем”, тогда как легковой автомобиль перевернуть достаточно тяжело. Например, в случае если вседрожник в заносе разворачивает задом, шансов, что он останется на дороге, практически нет. Разница в высоте легковушки и кроссовера на глаз не очень велика, но на самом деле на устойчивость автомобиля влияют буквально миллиметры, на которые центр тяжести поднят над дорогой.

В: Какие опасности, кроме скользкой дороги и плохой видимости, могут встретиться водителю кроссовера на зимней дороге? Как их избежать?

О: Никаких особых опасностей на зимней дороге, которых не было бы, например, летом или весной, для кроссовера я не знаю. Наоборот, зимой из-за скользкого дорожного покрытия высокие машины меньше кренятся, и, следовательно, меньше вероятность, что они могут перевернуться.

В: Какие шины, шипованные или нешипованные, лучше выбрать для кроссовера. Зависит ли выбор от того, на каких дорогах будет эксплуатироваться машина большую часть времени – на городских или загородных?

О: Я бы посоветовал выбирать резину с учетом того, где больше вероятность возникновения аварийной ситуации, а не в зависимости от того, где больше эксплуатируется автомобиль.

При этом стоит помнить, что шипованная резина хорошо работает только на льду. Здесь она и уменьшает тормозной путь, и увеличивает предельную скорость прохождения поворотов, и позволяет лучше трогаться. А при движении по снегу, что шип, что не шип – разницы нет. Но при этом на асфальте шипованная резина проигрывает за счет шипа около 10 процентов максимальной скорости прохождения поворота.

В: Какие меры предосторожности надо соблюдать при движении на кроссовере в гору или под гору зимой?

О: Во-первых, в систему стабилизации многих кроссоверов уже входит система помощи при спуске. Достаточно ее нажать, отпустить педали и электроника сама спускает автомобиль вниз. Если же такой функции нет, то надо переключиться на нижнюю передачу (а если есть, на пониженную) и аккуратно спускаться вниз, старясь не тормозить, особенно резко.

В идеале, в горку лучше всего заезжать с 20-процентной пробуксовкой, но это чревато потерей управления над автомобилем. Поэтому необходимо стараться удерживать колеса на грани проскальзывания.

Если при подъеме на скользкую горку машина “зависла”, то необходимо спуститься задним ходом назад. Для этого нужно обязательно включить заднюю передачу и держать руль прямо – любые подруливания в такой ситуации могут привести к скольжению и последующему перевороту автомобиля.

В: Стоит ли готовить себя к критическим ситуациям на скользкой дороге – посещать курсы, читать специализированную литературу, или чтобы их избежать достаточно аккуратно ездить и соблюдать правила дорожного движения?

О: Если бы все ездили аккуратно и соблюдали Правила дорожного движения, тогда и обычных курсов вождения было бы достаточно. Однако у нас на дорогах, к сожалению, ситуация обстоит по-другому, и контраварийная подготовка желательна. Хотя бы для того, чтобы банально понять физику движения автомобиля, чтобы понять, что машина может, а чего – нет.

В: Достаточно ли водителю кроссовера “легковой” контраварийной подготовки, или необходимо пройти обучение на курсах, разработанных специально для водителей вседорожников?

О: В принципе, достаточно обычной школы. При этом на любых курсах водителю кроссовера объяснят, в чем заключается специфика езды именно на его автомобиле.

В: Ваш “главный” совет водителям кроссоверов на зимней дороге?

О: Не надо переоценивать возможности полного привода, а также возможности клиренса кроссовера. Поэтому не стоит пытаться штурмовать на нем откровенное бездорожье.

В: Чем отличается поведение на дороге кроссовера и легкового автомобиля, независимо от сезона?

О: У кроссовера больше просвет, а если больше просвет, то значит у него выше центр тяжести, и он чуть-чуть сильнее кренится в поворотах, а также при торможении и ускорении. Плюс кроссовер – это тяжелая машина, а значит у нее больше и инерция. От этого, естественно, страдает управляемость.

Евгений Васин, шеф-инструктор школы водительского мастерства Audi Quattro

В: Чем отличается езда на кроссовере по зимними и по летним дорогам?

О: Здесь отличия те же, что и для легкового автомобиля. Зимой покрытие более скользкое. Поэтому увеличивается вероятность сносов, заносов и неуправляемых вращений. Правда, из-за большой массы кроссовер лучше держит дорогу.

В: В чем заключается различие между тем, как себя ведет на зимней дороге кроссовер с электронным полным приводом, постоянным полным приводом и с жестко заблокированным центральным дифференциалом?

О: Механический полный привод – это шестеренки, это фрикционы, и поэтому при нажатии на педаль газ он моментально подключается и начинает работать. Электронная муфта подключает заднюю ось в ответ на команду электроники, которая распознает скользкое покрытие по сигналам датчиков ABS. Но такая система не всегда способна адекватно оценить состояние дорожного покрытия и другие факторы, влияющие на необходимость включения полного привода, и поэтому ведет себя не так стабильно.

В: Советы по экстренному торможению на скользкой дороге для водителя кроссовера.

О: Надо помнить о большой массе кроссовера. Естественно, из-за этого у него увеличивается тормозной путь по сравнению с более легкими автомобилями. То есть надо начинать раньше тормозить.

В: Особенности езды по зимним дорогам на кроссоверах со включенной системой стабилизации и без нее.

О: Система стабилизации прекращает занос задней оси автомобиля, предотвращает скольжение автомобиля, обеспечивает курсовую устойчивость при разгоне и при торможении. Поэтому она очень помогает водителю не только на скользких зимних дорогах, но и летом. Когда начинающие автомобилисты, говорят, что в критических ситуациях система стабилизации мешает им управлять автомобилем газом – это иллюзия. Для неискушенных водителей она необходима. Тем более, что современные системы стабилизации очень лояльны и, если водитель едет безопасно, то они практически не вмешиваются в процесс управления автомобилем. Это своего рода лакмусовая бумажка правильной езды.

В: В чем разница между управлением кроссовером с механической и автоматической коробкой передач в зимних условиях?

О: Автомат не позволяет водителю вмешиваться в процесс торможения и ускорения, переключая передачи вверх и вниз. С другой стороны с механикой тоже надо уметь грамотно обращаться. Например, для того, чтобы эффективно помогать машине тормозить коробкой, переключаться вниз нужно с перегазовкой.

В: Как выезжать из глубокого снега на кроссовере с механической коробкой передач?

О: На бездорожье механика позволяет, например, добуксоваться до твердого грунта в случае необходимости. Или выехать из ямы “в раскачку”. Но этим навыкам надо учиться. В противном случае за полдня езды по лесам можно просто напросто сжечь сцепление.


В: Как выезжать из глубокого снега на кроссовере с автоматической коробкой передач?

О: Автоматическая коробка передач, как и механика, позволяет выехать из ямы “в раскачку”. Для этого необходимо придерживать левой ногой тормоз в верхней точке амплитуды раскачки. Но, конечно, это потребует более филигранной работы ногами, чем на машинах с “ручкой”.

В: На что нужно обращать внимание водителям, чтобы не допустить потери сцепления колес с дорогой?

О: Не надо резко газовать, не надо резко тормозить. Нажимать на педали надо плавно, дозированно. Потому что даже резкий сброс газа может привести к потере сцепления с дорогой. Кроме того, при торможении не стоит доводить до срабатывания ABS. Физиология человека такова, что почувствовав обратную реакцию на педали при срабатывании антиблокировочной системы он, хоть и на мгновение, но немного ослабляет давление на педаль тормоза.

В: Какие опасности, кроме скользкой дороги и плохой видимости, могут встретиться водителю кроссовера на зимней дороге? Как их избежать?

О: Все те же опасности, что и у легковых автомбилей. Только, например, с колей, благодаря большим колесам и массе, кроссоверы справляются легче.

В: Какие шины, шипованные или нешипованные, лучше выбрать для кроссовера. Зависит ли выбор от того, на каких дорогах будет эксплуатироватся машина большую часть времени – на городских или загородных?

О: Это извечный вопрос. По опыту этого года я бы посоветовал шипы. Во-первых, такая резина стабильнее ведет себя за городом на снежном и ледовом покрытии. А в городе сейчас из-за реагента на асфальте образуется пленка, по которой нешипованная резина скользит, как по салу. При этом шипованная резина, как это ни странно, в такой ситуации, наоборот, хоть немного, но держится за асфальт шипами.

В: Какие меры предосторожности надо соблюдать при движении на кроссовере в гору или под гору зимой?

О: На горке не надо делать резких движений газом. В гору надо ехать на постоянной тяге и помнить, что любая пробуксовка приводит к потере сцепления с дорогой, а, следовательно, к заносу задней оси и прочим непрятным последствиям. При движении под гору стоит включить пониженую передачу, если есть такая возможность.

В: Стоит ли готовить себя к критическим ситуациям на скользкой дороге – посещать курсы, читать специализированную литературу, или чтобы их избежать достаточно аккуратно ездить и соблюдать правила дорожного движения?

О: Надо ездить аккуратно, и однозначно стоит посещать курсы. Даже человек, который решил, что он будет ездить очень тихо, может оказаться в критической ситуации. Потому что под колесами бывает и лед, и снег, и жижа. К тому же он не один ездит по дорогам – аварийную ситуацию могут спровоцировать другие участники дорожного движения.

В: Достаточно ли водителю кроссовера “легковой” контраварийной подготовки, или необходимо пройти обучение на курсах, разработанных специально для водителей вседорожников?


О: Если водитель собирается штурмовать легкое бездорожье, то ему стоит изучить параметры геометрической проходимости своего автомобиля – клиренс, свесы, уголы кренов, на которых машина сохраняет устойчивость.

В: Ваш “главный” совет водителям кроссоверов на зимней дороге?

О: Надо осозновать свои водительские умения и возможности, смотреть чуть подальше своей приборной доски и капота, а также делать все заранее.


Благодарим Артема Бетева, Источник: auto.lenta.ru, а также PROAUTOSPORT

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 09:41 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
«Евро-5» к 2014 году

Изображение

 
Алматы, 13 декабря 2010 г. Участники прошедшего сегодня в Алматы международного экспертного круглого стола по вопросам экологии нефтепереработки подтвердили реальность планов Казахстана по внедрению экологического стандарта «Евро-5» к 2014 году.

Эксперты отметили, что реалии Таможенного союза (ТС) побуждают Казахстан активнее двигаться по пути внедрения экологических стандартов в отношении автотранспорта и качества автомобильного топлива, которые уже действуют в России и Беларуси. Недавнее поручение Министерства нефти и газа РК Национальной компании «Казмунайгаз» подготовить предложения по модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) для выпуска топлива экостандарта «Евро-5» к 2014 году в этой связи является выполнимым и своевременным.

- В Казахстане сегодня есть реальная возможность, воспользовавшись европейским опытом внедрения стандартов «Евро-5», ввести экологические технологии производства автомобильного топлива в короткий срок, - отметил британский консультант правительства РК по вопросам Киотского протокола Иан Ватт. – Решение этого вопроса позволит Казахстану не только улучить экологию большинства городов, но и получить дополнительные финансовые средства в рамках международной программы по снижению парниковых газов.

По оценкам экспертов, внедрение экостандарта «Евро-5» позволит Казахстану снизить общие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу минимум на треть, что явится существенным прогрессом на пути реализации взятых обязательств в рамках Киотского протокола по снижению парниковых газов. В крупных городах страны станет значительно легче дышать, где на транспортные выхлопы приходится до 80% загрязнения воздушного бассейна.

Современных технологий переработки нефти сегодня в мире немало. Для нас в Казахстане важно выбрать такую технологию, которая отвечала бы потребностям страны в различном топливе, а также быть способна легко перерабатывать разную по составу нефть с отечественных месторождений. Эксперты на круглом столе дали высокую оценку технологии глубокого двухступенчатого гидрокрекинга, которая является самой современной и применяется во многих странах мира.

- Использование гидрокрекинга на казахстанских НПЗ позволит вашей стране сэкономить время и деньги и даст возможность сразу выпускать топливо стандарта «Евро-5» и выше, – сказал старший консультант компании Chevron Lummus Global (США) Войцех Свинарски. – Кроме того, ваши заводы будут способны производить качественный бензин, экологичное дизельное топливо, керосин для нужд авиации, а также отечественные моторные масла высшего качества.

Как известно, Президент Казахстана Н.Назарбаев поручил наладить в стране производство отечественных масел, потребность в которых в стране постоянно растет. Применение технологии гидрокрекинга даст, наконец, возможность реализовать на практике поручение Главы государства.

В соседней России, например, только Роснефтью в последнее время реализовано пять проектов по внедрению технологии гидрокрекинга. Крупные российские нефтяные компании «Татнефть» и «Киришинефтьоргсинтез» заключили договора на установку данной технологии на Нижнекамском заводе и в городе Кирише. Республика Беларусь, имеющая два НПЗ, обладает многолетним опытом производства топлива стандарта «Евро-5» и успешно экспортирует его в Европу. И эти примеры подтверждают мировую тенденцию. Поэтому для Казахстана сейчас очень важно принять важное решение в этом непростом вопросе, которое существенно повлияет на экологию всей страны.

- Сегодня для Казахстана очень важно принять решение в непростом вопросе модернизации отечественных нефтеперерабатывающих производств, – подчеркнул управляющий директор по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО «РД «КазМунайГаз» Серик Баймуханбетов. – И я надеюсь, оно будет правильным с учетом текущих потребностей страны и в интересах будущих поколений.


Благодарим proautosport.kz

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 13:20 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Настоящий ё-мобиль завелся с трудом. Фото

Изображение
Изображение
Изображение

 
Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров показал в Москве ё-мобиль во плоти. Демонстрация гибридных автомобилей – микровэна, кросс-купе и городского фургона, созданных на единой платформе, – состоялась в первом в городе шоу-руме на Тверском бульваре. По окончании различных презентаций увидеть машины воочию в Ё-павильоне сможет любой желающий.

М. Прохоров заявил, что все автомобили уже на ходу, однако завести двигатель одной из машин удалось только с третьего раза, а с места гибрид так и не сдвинулся.

М. Прохоров опроверг слухи о том, что в ё-мобиль чрезвычайно сложно залезть: бизнесмен без труда разместился в кабине гибрида. Кроме того, он заявил, что в ходе реализации данного проекта будет сломан ряд стереотипов – в частности, о том, что в России не могут производить хорошие автомобили, а также что потребители не будут приобретать машину под брендом «ё». Он отметил, что производство автомобиля будет максимально упрощено – вместо 6 тыс. деталей в этой машине будет использовано 400 комбинируемых между собой блоков.

Изображение

Изображение

Бизнесмен рассказал, что серийное производство ё-мобилей начнется во второй половине 2012 г. Строительство завода под Саратовом будет запущено уже в январе 2011 г., в год предприятие должно собирать около 10 тыс. гибридов. М. Прохоров сообщил, что первоначальный объем инвестиций в проект составил 150 млн долларов, а на окупаемость компания планирует выйти уже через пять лет.

Как заявили организаторы проекта, рыночная стоимость «народного» электромобиля в максимальной комплектации составит 450 тыс. рублей. В то же время эксперты сомневаются в том, что компании удастся удержать цену на указанном уровне.

Интересно, что совместное предприятие «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль») планирует через несколько лет открыть сборочные предприятия по выпуску ё-мобилей и за рубежом. Однако первоначально будет открыто несколько заводов в России.

Отличительной особенностью ё-мобилей станет двухцветная окраска кузова. Все ё-мобили оснащены системой полного привода, ABS, ESR, круиз-контролем и климат-контролем. По официальным данным, для изготовления кузова использованы композитные и полимерные металлы, однако подробная информация засекречена. Расход топлива составляет 3,5 л/100 км, экологический класс – «Евро-5». В спортивном режиме с места до 100 км/ч ё-микровэн разгоняется за 8 сек., ё-фургон – за 14 сек., а ё-кросс-купе – за 7 сек. Максимальная скорость всех автомобилей ограничена на отметке 130 км/ч, запас хода при полной заправке обоих баков составляет 1100 км.

Все три представленных автомобиля отличаются от прочих гибридов тем, что представляют собой электромобили, которые не нуждаются в подзарядке от сети, пишет «РБК daily». Для приведения в движение машин применен новый принцип: вырабатываемое газобензиновым двигателем электричество накапливается в суперконденсаторах, которые, в свою очередь, питают 70-сильный электромотор. Зарядка конденсаторов происходит также при торможении благодаря возможности рекуперации энергии.

В салоне ё-мобиля установлена бортовая система со спутниковой навигацией ГЛОНАСС, доступом в интернет и возможностью использования телефона через Bluetooth. Для выбора режима движения вперед или назад надо нажать клавишу на центральной консоли. На одном из двух дисплеев отображается текущая скорость автомобиля и заряд конденсаторов, а также прогнозируемый пробег гибрида из учета оставшегося топлива, используемого для подзарядки двигателя.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Благодарим autonews.ru

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 17:46 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
За выходные дни, дорожной полицией задержаны 67 пьяных водителей - УДП Астаны

Изображение

 
АСТАНА. 13 декабря. - За выходные дни в Астане задержаны 67 пьяных водителей, сообщила сегодня пресс-служба управления дорожной полиции (УДП) Астаны.«За выходные, 11 - 12 декабря, в Астане, за управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения задержаны 67 водителей, поставлены на штрафстоянку 62 автомашины», - отмечается в распространенном сообщении пресс-службы.

Кроме того, за отмеченный период, сообщают в УДП, «за превышение установленной скорости движения на 143 водителей составлены административные протоколы, за выезд на полосу встречного движения - 25, за тех.состояние - 20, за управление транспортным средством без документов - 17, за пользование сотовым телефоном во время движения - 28».

Всего за выходные дни выявлено 1371 нарушение правил дорожного движения, допущенное водителями, сообщают в УДП Астаны.


Благодарим Мурата Жакеева/КАЗИНФОРМ

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 17:57 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Французский суд отменил штраф мусульманке за вождение в парандже

Изображение

 
Франция - http://www.newskaz.ru - АСТАНА, 13 дек - ИА Новости-Казахстан. Полицейский суд города Нант в понедельник отменил штраф, выписанный мусульманке за вождение в никабе (мусульманский женский головной убор, скрывающий лицо), передает РИА Новости со ссылкой на французские СМИ.В конце апреля 31-летняя Сандрин Мулер публично выступила против штрафа в 22 евро, который ей предписала выплатить дорожная полиция.

Стражи порядка остановили ее автомобиль 3 апреля, сославшись на правила дорожного движения и решив, что никаб за рулем может помешать ей совершить необходимый маневр.

В ответ женщина провела пресс-конференцию возле халяльной лавки в городе Нант, обвиняя представителей властей в незаконном наложении штрафа. Конференция пользовалась успехом у французских СМИ - в те дни в стране горячо обсуждались планы правительства запретить ношение паранджи в общественных местах.

За жену активно заступался ее сожитель - 35-летний Лиес Хеббадж (Lies Hebbadj). Вскоре он поплатился за свои публичные выступления: полиция выяснила, что он живет с несколькими женами, плохо с ними обращается и притесняет своих наемных работников.

Хеббадж трижды оказывался под стражей по обвинениям в "изнасилованиях при отягчающих обстоятельствах", "мошенничестве и незаконном получении социального пособия" и нарушении трудового законодательства. По одному из дел его уже оштрафовали на 700 евро за "злоупотребление доверием".

Однако его супруга, в свою очередь, победила в борьбе с полицией. В понедельник суд решил, что ее никаб "не представляет никакой опасности, поскольку двигается вместе с головой".

Теперь, по мнению адвоката Мулер Жана-Мишеля Поллоно, суд создал прецедент и разрешил мусульманкам водить машину в одежде, закрывающей лицо.

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 17:59 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Тыныбеков: «Сегодня делается все для восстановления доверия общества к дорожной полиции»

Изображение

 
- http://www.today.kz - На прошедшем заседании Общественного Совета по контролю за деятельностью дорожной полиции Казахстана обсуждался вопрос защиты конституционных прав граждан в процессе деятельности дорожной полиции, сообщает Комитет дорожной полиции МВД РК. Как отметил в своем выступлении Председатель Комитета Кайрат Тыныбеков, для этой структуры важными являются не только вопрос! эффективного и качественного выполнения возложенных законом задач, но и отношение граждан к дорожной полиции в целом и к каждому сотруднику в отдельности.

«Несмотря на то, что в наших рядах еще встречаются немногочисленные сотрудники, которые своим поведением подрывают имидж органов внутренних дел, сегодня делается все для восстановления доверия общества к дорожной полиции и укрепления ее авторитета в глазах граждан», - добавил он.

В работе заседания также приняли участие депутаты Парламента Республики, представители НДП «Нур Отан», неправительственных организаций, ветераны органов внутренних дел, а также руководство Комитета дорожной полиции МВД.

Участники заседания отметили, что открытость службы дорожной полиции, работающей в непосредственном тесном контакте с гражданами, позволяет осуществлять общественный контроль над деятельностью дорожной полиции, повышает правовую культуру населения и способствует формированию положительного облика сотрудника.

По итогам работы Общественного Совета выработаны рекомендации и предложения по повышению эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, укреплению дисциплины и законности в дорожной полиции, поддержанию обратной связи с общественностью, а также усилению общественного контроля за деятельностью дорожной полиции.

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 11:33 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Полицейский оштрафовал сам себя

Изображение

 
14.12.2010г. metro.co.uk Польский полицейский Анджей Тымановский выписал штраф сам себе. По словам самого полицейского, он сделал это, чтобы выполнить распоряжение начальства о дневной норме оштрафованных.

"Мне не хотелось привлекать к ответственности кого-то, кто на самом деле не нарушал действующие нормы законодательства, только для того, чтобы выполнить норму. Поэтому я вышел на железнодорожные пути, за что потом и оштрафовал себя", - рассказал служащий польской полиции. Сумма штрафа составила шесть евро.

Руководство полиции страны не имеет ничего против подобных поступков своих подчиненных. Более того, полицейское начальство даже посоветовало своим подчиненным штрафовать друг друга.

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 11:47 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Джип протаранил 20 авто на Садовом кольце/ Москва

Изображение


 
Владелец серебристого внедорожника устроил крупную аварию в центре Москвы. Владельцы покореженных машин учинили над ним самосуд.

Задержать лихача за рулем «Хендэ Терракан», который протаранил около двух десятков автомобилей на Садовом кольце, удалось не сразу.

- Джип начал таранить машины на Сухаревской площади с внутренней стороны Садового кольца, - передают корреспонденты Life News с места ЧП. - На большой скорости тяжелый автомобиль врезался в припаркованные на обочине машины.

После первой аварии водитель серебристого «хендэ», очевидно, решил скрыться с места ДТП. Но далеко уехать ему не удалось. На Садовой-Черногрязской он вновь впечатался в стоящие в пробке авто, а затем протаранил машины на обочине. Среди пострадавших автомобилей наиболее сильные посреждения получили "Тойота Камри", "Киа", "Форд", "Тойота Королла" и "Инфинити FX 35".

- Водителя скрутили подоспевшие владельцы машин и сотрудники милиции, - рассказывают корреспонденты Life News. - Все лицо лихача было в крови. А ему еще и разъяренные владельцы машин «добавили».

Как стало известно Life News, за рулем внедорожника находился 44-летний москвич Олег Н. Перед тем как развернуть в центре столицы настоящие военные действия, мужчина заезжал к своей гражданской жене Татьяне, чтобы отвезти в гимназию 12-летнего сына, который живет с матерью. За 2 часа до происшествия Олег позвонил своей матери.

- Я не могу поверить, что такое могло произойти! - вздыхает мама дебошира Светлана Константиновна. - Он со мной разговаривал нормальным трезвым голосом. Олег вообще никогда за руль пьяным не садился да и выпивал крайне редко. Он работал видеооператором, учился на режиссера. Мой сын - очень тонкий, творческий человек. Я подозреваю, что он был чем-то взволнован. Накануне его мучила бессонница.

Олега отправили на медицинское освидетельствование, а гашиники тем временем принялись оформлять аварии.

- Установлено, что на Садовом кольце нарушитель совершил столкновения с 16 транспортными средствами, - рассказали Life News в ГИБДД. - У дома № 22 на Садовой-Спасской он протаранил 12 автомобилей, а затем у дома № 24 - еще четыре машины.

Между тем, по информации источников Life News, начал бедокурить лихач еще раньше. Еще четыре автомобиля были разбиты на Самотечной улице.


Видео сможете просмотреть здесь
http://www.lifenews.ru/news/46714

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости (все что касается автомобилей)
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 12:43 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 17:41
Сообщений: 3323
Откуда: Алматы
Авто: Camry 35 (2005) r3→ Camry 40 (2007) se→ Hyundai Elantra (2015) glx→ Mazda 6 (2013) → продолжение следует.
Пол: Муж
Имя: Руслан
Откуда: Алматы
Опубликован список участников Дакар 2011

Изображение

 
На официальном сайте ралли-рейда Дакр 2011 был опубликован официальный список участников (http://www.dakar.com/2011/DAK/presentation/us/r3_8-engages.html) в 4х категориях – мотоциклы, квадроциклы, автомобили и, конечно же, грузовики. Напомним, что в зачете грузовиков учавствует экипаж из Казахстана.

537 ARDAVICHUS ARTUR, BEREZOVSKIY DENIS, ZHALIMBETOV ZHANAT, RUSSIE, KAMAZ, KAMAZ – MASTER

Именно такой строкой проходит наш экипаж в официальном списке участников и будет учавствовать под номером 537. Команда заявлена за Россию, видимо по причине того, что обслуживать наших гонщиков будет команда КАМАЗ-Мастер.


благодарим proautosport.kz

_________________
RED


В началоВ начало
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему   [ Сообщений: 1850 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 124  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Техническая поддержка и разработка сайта www.un-solution.kz © 2010